Минтруд России завершил разработку системы проактивного информирования о доступных конкретному гражданину льготах и иных мерах социальной поддержки.
Напомним, что ведомство ведет работу в данном направлении с 2019 года. Так, в федеральный закон «О государственной социальной помощи» были внесены поправки, предусматривающие, что такое информирование осуществляется на личном приеме граждан в органах социальной защиты, а также через портал госуслуг или при обращении в МФЦ.
На сегодняшний день информацию обо всех положенных мерах поддержки гражданин может получить только в центрах «Мои документы». Однако, сейчас Минтруд сообщает, что в ближайшее время заработают и другие форматы обслуживания. Так, пользователи госуслуг смогут получить интересующие сведения в смс-сообщении или пуш-уведомлении, а также с помощью специального чат-бота.
Эти способы информирования ориентированы на проактивное информирование т.е. информация о доступных мерах поддержки придет гражданину автоматически при наступлении обстоятельств, когда у него возникает право на такую помощь от государства. Также станет доступно информирование по телефону – специальный контакт-центр будет работать в круглосуточном режиме.
Как отмечает, министр Котяков А., система смс-информирования заработает уже к концу текущего года, а контакт-центр начнет свою работу к середине 2021 г. Система информирования будет предоставлять информацию о мерах поддержки, предоставляемых Пенсионным фондом России, Фондом социального страхования, Бюро медико-социальной экспертизы, а также органами социальной защиты регионов.