extra_toc

Сегодня многие пожилые люди и инвалиды имеют собственный транспорт. Однако использование личного автомобиля по карману не каждому пенсионеру или инвалиду по причине недостатка средств. Человек с ограниченными возможностями может бесплатно припарковать свою машину на столичной плоскостной или перехватывающей стоянке только при наличии там свободных мест для инвалидов.

Если все места на стоянке для инвалидов заняты, ему придется платить. Обычные же пенсионеры не имеют никаких льгот. Такой подход в корне не верен, считает член Общественной палаты и правозащитница Светлана Разворотнева.

«В первую очередь необходимо начать системную работу по созданию и развитию городских парковочных пространств в крупных городах, — говорит она.  Они должны стать составной частью генпланов мегаполисов — нормы обеспечения жилой застройки парковочными комплексами должны носить не рекомендательный, а обязательный характер. А наши пенсионеры и инвалиды вправе рассчитывать на бесплатные места не по остаточному принципу, а всегда и везде».

По словам правозащитницы, маломобильным и пожилым гражданам регулярно приходится посещать медицинские и социальные учреждения в разных концах Москвы, ведь не всегда можно получить необходимые услуги и лечение рядом с домом. Невозможность при этом пользоваться личным автомобилем существенно ограничивает их возможности и негативно сказывается на здоровье.

Светлана Разворотнева заявила о необходимости предоставления бесплатных мест на парковках Москвы для пенсионеров и людей с ограниченными возможностями. Она утверждает, что нехватка и дороговизна парковочных площадок сильнее всего бьет по самым незащищенным слоям населения.

«Население неохотно пользуется дорогостоящими стоянками по экономическим соображениям, стихийно бросая автомобили во дворах и на улицах. Во многих местах платные парковки заполнены лишь отчасти, но расценки на них растут. В результате такой политики и город недополучает средства в бюджет, и автомобилисты испытывают неудобства. Ситуация парадоксальная», — комментирует Светлана Разворотнева.

Её мнение подтверждается исследованиями фонда «Институт экономики города». Они показывают, что в настоящее время паркинги в столице используются неэффективно: потенциальные доходы от них при текущей тарифной политике могут быть в 4 раза выше фактических. Дисбаланс между спросом и предложением может быть восполнен через увеличение количества доступных автостоянок при снижении тарифов.

Данный сайт является некоммерческим информационным проектом, никаких услуг не предоставляет и не имеет никакого отношения к государственным органам и структурам социальной защиты. Логотипы и товарные знаки, размещённые на сайте принадлежат их законным владельцам, правообладателям. Если вы нашли ошибку или неточность, просим сообщить через форму обратной связи на странице этого отделения соцзащиты или в разделе контакты.